Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия

Филиалы института:

 
Европейское приложение к диплому

 

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Информация о наличии на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Наименование объекта Адрес объекта Назначение объекта Площадь в м2
1. Учебно-административный корпус 423230, Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Гафиатуллина, д. 23 учебный, административный 4255,2
2. Учебный корпус 423230, Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Джалиля, д. 2 учебный 2104,86

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Наименование объекта Адрес Оборудованные учебные кабинеты Объекты для проведения практических занятий
Количество Общая площадь, м2 Количество Общая площадь, м2
Учебно- административный корпус 423230, Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Гафиатуллина, д. 23 38 2905,0 9 876,1
Учебный корпус 423230, Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Джалиля, д. 2 - - 2 1940

Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся

Параметр Библиотека Столовая/Буфет Медицинский кабинет Студенческая поликлиника
Адрес местонахождения 423230, Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Гафиатуллина, д. 23 423230, Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Гафиатуллина, д. 23 423230, Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Гафиатуллина, д. 23 -
Площадь 85,6 95,2 36,8 -
Количество мест 30 50 - -

Информация о наличии объектов спорта

Вид объекта спорта (спортивного сооружения) Адрес местонахождения объекта Площадь
Спортивные залы 423230, Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Джалиля, д. 2 2104,86
Стадион Стадион «Энергетик» 34009 м2
  • Сведения о материально техническом обеспечении для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • На входе в здание, в ряде мест внутри здания установлены противоскользящие покрытия на поверхности и ступени, предохраняющие посетителей от любых случаев скольжения. Корпус располагает пандусами, поручнями, системой дистанционного вызова помощника (сотрудника учреждения) при любых затруднениях или вопросах, радиоклассом (радиомикрофоном) фонет-РСМРМ11, являющимся эффективным средством для улучшения разборчивости речи в процессе обучения. Учебные аудитории имеют аудиотехнику и мультимедийные проекторы с возможностью демонстрации информации на большом экране. Читальный зал оборудован клавиатурой CLEVY с большими кнопками и портативным ручным видео-увеличителем (ЭРВУ) RUBY для слабовидящих. Компьютерные классы оборудованы программой-синтезатором речи NVDA (Non Visual Desktop Access), которая позволяет незрячим или людям с ослабленным зрением работать на компьютере без применения зрения, выводя всю необходимую информацию с помощью речи.

    № п/п Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
    1. Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями
      наличие приспособленной входной группы здания для лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы и другие устройства и приспособления) Территория учебных корпусов оборудована парковочными местами для лиц, пользующихся инвалидными колясками, с увеличенной шириной машиноместа и специальным знаком «Парковка для инвалидов». Имеются расширенные дверные проемы с оборудованными пандусами, поручнями, звонком к дежурному сотруднику службы охраны. На входе в здание, в ряде мест внутри здания установлены противоскользящие покрытия на поверхности и ступени, предохраняющие посетителей от любых случаев скольжения.
      наличие возможностей перемещения лиц с ограниченными возможностями здоровья внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.) На первом этаже учебных корпусов расположены мобильные или стационарные лестничные подъемники и поручни.
      наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для лиц с ограниченными возможностями здоровья (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.) На первом этаже учебного корпуса находится санитарно-гигиеническая комната, специально оборудованная для маломобильных групп населения, оснащенная специализированным санитарно-техническим оборудованием
      оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. Здание института оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационными табло
    2. наличие нормативно-правового локального акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - План мероприятий по развитию инклюзивного образования на 2017 - 2020 годы
    - План мероприятий по содействию трудоустройству студентов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на 2017-2020 годы
    - План мероприятий по постдипломному сопровождению выпускников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, завершивших обучение в университете, на 2017 - 2020 годы
    - Положение об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
    - Методические рекомендации по рпзработке адаптированых образовательных программ высшего образования ИЭУП для лиц с ограниченными возможностями
    - Положение о центре адаптации, реабилитации и ресоциализации "VERA"
    - Приказ о создании комиссии по порганизации обучения и социализации студентов с ограниченными возможностями здоровья
    - Программа социально-психологического сопровождения студентов, имеющих инвалидность и студентов с ограниченными возможностями здоровья в период получения среднего и высшего профессионального образования
         
    3. Система обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в организации
      в общих группах Присутствует
         
    4. Техническое обеспечение образования
      использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, слайд-проекторы с экранами, интерактивные доски
      обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.) Имеются электронные УМК, учебники на электоронных носителях, видеолекции, организована онлайн трансляция учебного процесса в ресурсных центрах и интерактивных аудиториях
      специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер) Имеются рабочие места, оборудованные специальными средствами, имеется возможность предоставления индивидуальных приборов дополнительного освещения
      обеспечение возможности дистанционного обучения Электронная образовательная среда, обеспечивающая возможность доставки образовательного контента обучающимся http://course.ieml.ru/
      наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов Имеется в наличии компьютерная техника и специализированное программное обеспечение, адаптированное и разработанное для инвалидов. Компьютерные классы оборудованы программой-синтезатором речи NVDA (Non Visual Desktop Access), которая позволяет незрячим или людям с ослабленным зрением работать на компьютере без применения зрения, выводя всю необходимую информацию с помощью речи.
      наличие адаптированного для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья производственного оборудования Радиокласс (радиомикрофон) фонет-РСМРМ11, является эффективным средством для улучшения разборчивостиречи в процессе обучения.
      комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов ("говорящими книгами" на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) Читальный зал оборудован рабочими местами, в оснащение которых входит клавиатура CLEVY с крупными кнопками и портативным ручным видео-увеличителем (ЭРВУ) RUBY для слабовидящих.
    5. Кадровое обеспечение образования
      наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в штате института состоят педагогические работники профильных кафедр со специальным дефектологическим образованием, имеющие опыт работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья и педагоги-психологи: Центр адаптации, реабилитации и ресоциализации VERA http://vera.ieml.ru/
      наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь имеется

Информационные и информационно-телекоммуникационные системы, используемые вузом

  • Информационная система Института IDIS SOFT – авторизированный доступ по логину и паролю, предоставляемым обучающимся в деканатах, сотрудникам – в управлении информационных технологий.
  • Система дистанционной поддержки обучения на базе открытой платформы Moodle – авторизованный доступ после саморегистрации в системе и идентификации пользователя как студента или сотрудника.
  • Справочно-правовая система Гарант – доступ осуществляется из компьютерных классов Института.
  • Справочно-правовая система Консультант Плюс – доступ осуществляется из компьютерных классов Института.

Перечень электронных образовательных ресурсов

Перечень электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания

Реализуемые институтом образовательные программы в полной мере обеспечены необходимой материально-технической базой, а также всем необходимыми в образовательном процессе средствами обучения и воспитания.

Материально-техническая база, которой располагает Университет, обеспечивает проведение всех видов лабораторной, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы студентов, магистрантов, аспирантов, слушателей, предусмотренных учебными планами, и полностью соответствует требованиям государственных образовательных, федеральных государственных образовательных стандартов по всем реализуемым специальностям и направлениям подготовки. С момента основания руководством Университет была поставлена задача увеличения объема учебно-лабораторных площадей, находящихся в собственности, и создания доступной среды. Аудиторный фонд, которым располагают Университет, позволяет проводить учебные занятия как в формате классических лекций и семинаров, так и в формате интерактивных форм, мастер-классов, конференций и круглых столов. По каждой специальности и направлению подготовки при проведении занятий используются оснащенные современной мультимедийной техникой компьютерные классы. По некоторым направлениям подготовки для проведения учебных занятий по отдельным курсам используются специализированные компьютерные классы.  В образовательном процессе Университет используется более 10 специализированных кабинетов, лабораторий и компьютерных классов, оснащенных необходимым и специальным лицензионным программным обеспечением. В образовательном и научно-исследовательском процессах широко применяются различные модификации таких программных продуктов, как 1C:Предприятие, 7-zip, Acrobat Reader, AutoCAD, Autodesk, Firefox Mozilla, Google Chrome, MetaTrader, Microsoft Office Professional, MS Office, MS Visual Studio, MS Windows, Notepad, Skype, Kaspersky Endpoint Security,  Информационно-правовая система Гарант и др. Для администрирования учебных процессов используются возможности Netop School и NetOp Vision Pro

Большинство кабинетов и аудиторий оборудовано экранами, видеопроекторами, в том числе переносными, материально- техническими средствами для проведения web-конференций. Для изучения иностранных языков используются языковые аудитории, оснащенные современным лингафонным оборудованием и аудио-визуальным дидактическим инструментарием («Диалог-2, Nibelung»). Предусмотренные учебными программами практические и лабораторные занятия по дисциплинам учебных планов проводятся в специально оборудованных кабинетах, лабораториях и аудиториях, оснащенных специальным оборудованием, препаратами, материалами и аппаратурой и др., отвечающими специфике направления подготовки или специальности. Согласно требованиям образовательных стандартов, специальные кабинеты и аудитории предусмотрены, в первую очередь, для направлений подготовки, относящихся к укрупненным группам 38.00.00 Экономика и управление, 40.00.00 Юриспруденция, 44.00.00 Образование и педагогические науки.

В учебных помещениях имеется оборудование и технические средства обучения, учебно-наглядные пособия, в том числе демонстрационные образцы деталей автомототранспортных средств; стенд-слайды, иллюстрирующие устройство автомобиля, дорожные знаки, разметку, различные дорожно-транспортные ситуации; стенды с информацией о психофизиологические особенностях поведения водителя в различных обстоятельствах; аптечка, табельные средства и тренажеры- манекены для отработки приемов оказания первой помощи при дорожно-транспортном происшествии; учебные фильмы и наглядные пособия, компьютеры с соответствующим программным обеспечением, проекционное оборудование и др. Студенты и сотрудники Института обеспечены возможностью получения медицинской помощи, реализации медико-профилактических мероприятий. В Институте функционирует 1 студенческое кафе, предлагающие полный ассортиментный перечень блюд собственного производства. Общий фонд научной библиотеки Института, включая библиотеки филиалов Института, по состоянию на 01.04.2016 составляет около 150 тыс. экземпляров учебных и научных изданий, справочной литературы, отраслевой периодики. На долю учебных и учебно-методических изданий приходится более 86,6% от общего фонда. Фонд библиотеки включает в себя основной фонд (фонд читального зала), учебный фонд (фонд абонемента). Содержание комплектования единого фонда библиотеки определяется тематическим планом комплектования, который отражает профиль учебных дисциплин вуза и тематику научно-исследовательских работ. Тематический план комплектования разрабатывается библиотекой совместно с кафедрами и научным отделом Института, и систематически корректируется. Фонд библиотеки формируется как на традиционных, так и электронных носителях. Каталог библиотеки организован в электронном и печатном виде (в библиотеке ведется электронный каталог на базе программного модуля Автоматизированной библиотечно-информационной системы «Руслан». Доступ к электронному каталогу обеспечен с любого персонального компьютера или гаджета, подключенного к информационно- телекоммуникационной сети «Интернет». В целях обеспечения пользователям беспрепятственного доступа к электронным образовательным ресурсам на сайте Института размещена активная ссылка на электронный каталог библиотеки. Читатели библиотеки Института имеют неограниченный доступ к ресурсам Электронно-библиотечной системы к Универсальной справочно-информационной полнотекстовой базе данных периодических изданий. Указанные электронно-библиотечные системы используются на основе договоров с непосредственными правообладателями и поставщиками услуг ФГБУ «Российская государственная библиотека», ООО «Научно- издательский центр Инфра-М», ООО «ИВИС». В компьютерных классах, библиотеках Института обеспечена возможность работы в справочно-правовых системах « Гарант» и «КонсультантПлюс». У Института имеется собственный спортивно-тренировочный комплекс.

В ходе подготовки и реализации внеучебных проектов студенты Института дополняют профессиональные знания опытом командной работы и навыками проектной деятельности. Отбор и поддержка лучших студенческих идей в Институте является основными задачами отдела по воспитательной работе Института и Студенческого совета. Основными целями внеучебной социально-воспитательной работы в Институте являются квалифицированная помощь студентам в личностном развитии и самореализации; формирование гражданских, духовных, нравственных ценностей и духа патриотизма. В соответствии с обозначенными целями воспитательная работа в Институте осуществляется по следующим блокам, включающим в себя традиционные ежегодные мероприятия:
 1) формирование научного мировоззрения и системы базовых ценностей (организация кружковой и научно-исследовательской работы студентов, привлечение их к участию в научно-практических конференциях, конкурсах и иных мероприятиях научно- исследовательского характера; организация олимпиад, конкурсов и научно-исследовательских конференций для школьников и образовательных организаций среднего профессионального образования; организация встреч, научных диспутов, круглых столов с участием авторитетных ученых, государственных и общественных деятелей, экспертов; проведение публичных лекций и семинаров; организация деловых и интеллектуальных игр и др.);

 2) духовно-нравственное и эстетическое воспитание (организация встреч с деятелями культуры и искусства, представителями общественных организаций и религиозных конфессий; организация экскурсий и походов по историко-культурным достопримечательностям Республики Татарстан и России, посещение выставок, презентаций, театральных и концертных представлений с участием известных мастеров культуры; проведение мероприятий, направленных на социальную и культурную адаптацию иногородних студентов; проведение социологических исследований, круглых столов, бесед, направленных на анализ культурных потребностей, нравственных ценностей в студенческой среде; проведение психологических тренингов с целью формирования стандартов общей и профессиональной культуры; организация благотворительных и иных акций; организация вечеров и концертов с участием студентов и сотрудников Института и др.);

 3) гражданско-патриотическое и правовое воспитание (организация исследовательской работы; организация тематических встреч студентов-юношей с представителями Военного комиссариата Республики Татарстан, участие в призывной кампании; проведение творческих конкурсов, акций, презентаций, выставок, экскурсий, встреч на патриотическую тематику; проведение тематических лекций и кураторских часов, направленные на повышение правовой грамотности и др.).

 4) спортивная работа, формирование здорового образа жизни и профилактика социально-негативного поведения (организация работы спортивных секций в Институте и филиалах Института; организация и  участие в спортивных мероприятиях; организация встреч с представителями общественных организаций, спортивных центров, известными спортсменами, медицинскими работниками; проведение курсов лекций, тренингов, семинаров по проблемам здорового образа жизни, конкурсов и социальных акций, посещение спортивных мероприятий и др.);

 5) профессиональное и трудовое воспитание (организация встреч с выпускниками Института, успешными предпринимателями, представителями бизнеса, руководителями ведущих предприятий республики и специалистами кадровых служб; реализация тренинговых программ с использованием технологий планирования карьеры; участие в проведении дней открытых дверей; организация волонтерской деятельности, проведение благотворительных акций и др.). В целях создания условий для социальной и культурной самореализации студентов в Институте налажена работа целой системы творческих студий, клубов по интересам, спортивных секций. Поддержку руководства Института получила волонтерская организация «HELP». В Институте на протяжении многих лет работают хореографический коллектив «Новая волна», и совсем недавно набирают популярность театральная студия «Allegria». Значительную роль в процессах командообразования и пропаганды ценностей Института в молодежной среде играют сайт Института и студенческие группы в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Спортивные успехи студентов Института связаны с деятельностью спортивных секций по волейболу, баскетболу, настольному теннису. Задачи внеучебной социально-воспитательной работы Института реализуются в конкретных коллективных мероприятиях. Помимо  календарных мероприятий (День знаний, День первокурсника, Новый год и др.), традиционным стало проведение Научно- практической конференции студентов и аспирантов «Казанские научные чтения имени первого ректора ИЭУП В.Г.Тимирясова»; конкурса «Ораторского искусства», «Ярмарка талантов», спартакиады, выпускного вечера.

Студенты и сотрудники Института активно участвуют в благотворительной деятельности, организовывая благотворительные вечера, концерты и иные мероприятия, направленные на помощь детским домам, людям с ограниченными возможностями и иным незащищенным группам населения. Институт стремится использовать потенциал студенческой творческой активности для помощи в развитии творческого потенциала молодежи Республики Татарстан.

Версия для
слабовидящих

Телефонный
справочник

  

МЫ В КОНТАКТЕ 
Присоединяйся!

Фотоальбом

Библиотека