Информация о наличии на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
№ | Наименование объекта | Адрес объекта | Назначение объекта | Площадь в м2 |
1. | Учебно-административный корпус | 423230, Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Гафиатуллина, д. 23 | учебный, административный | 4255,2 |
2. | Учебный корпус | 423230, Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Джалиля, д. 2 | учебный | 2104,86 |
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Наименование объекта | Адрес | Оборудованные учебные кабинеты | Объекты для проведения практических занятий | ||
Количество | Общая площадь, м2 | Количество | Общая площадь, м2 | ||
Учебно- административный корпус | 423230, Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Гафиатуллина, д. 23 | 38 | 2905,0 | 9 | 876,1 |
Учебный корпус | 423230, Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Джалиля, д. 2 | - | - | 2 | 1940 |
Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся
Параметр | Библиотека | Столовая/Буфет | Медицинский кабинет | Студенческая поликлиника |
Адрес местонахождения | 423230, Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Гафиатуллина, д. 23 | 423230, Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Гафиатуллина, д. 23 | 423230, Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Гафиатуллина, д. 23 | - |
Площадь | 85,6 | 95,2 | 36,8 | - |
Количество мест | 30 | 50 | - | - |
Информация о наличии объектов спорта
Вид объекта спорта (спортивного сооружения) | Адрес местонахождения объекта | Площадь |
Спортивные залы | 423230, Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Джалиля, д. 2 | 2104,86 |
Стадион | Стадион «Энергетик» | 34009 м2 |
- Сведения о материально техническом обеспечении для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На входе в здание, в ряде мест внутри здания установлены противоскользящие покрытия на поверхности и ступени, предохраняющие посетителей от любых случаев скольжения. Корпус располагает пандусами, поручнями, системой дистанционного вызова помощника (сотрудника учреждения) при любых затруднениях или вопросах, радиоклассом (радиомикрофоном) фонет-РСМРМ11, являющимся эффективным средством для улучшения разборчивости речи в процессе обучения. Учебные аудитории имеют аудиотехнику и мультимедийные проекторы с возможностью демонстрации информации на большом экране. Читальный зал оборудован клавиатурой CLEVY с большими кнопками и портативным ручным видео-увеличителем (ЭРВУ) RUBY для слабовидящих. Компьютерные классы оборудованы программой-синтезатором речи NVDA (Non Visual Desktop Access), которая позволяет незрячим или людям с ослабленным зрением работать на компьютере без применения зрения, выводя всю необходимую информацию с помощью речи.
№ п/п | Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
1. | Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями | |
наличие приспособленной входной группы здания для лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы и другие устройства и приспособления) | Территория учебных корпусов оборудована парковочными местами для лиц, пользующихся инвалидными колясками, с увеличенной шириной машиноместа и специальным знаком «Парковка для инвалидов». Имеются расширенные дверные проемы с оборудованными пандусами, поручнями, звонком к дежурному сотруднику службы охраны. На входе в здание, в ряде мест внутри здания установлены противоскользящие покрытия на поверхности и ступени, предохраняющие посетителей от любых случаев скольжения. | |
наличие возможностей перемещения лиц с ограниченными возможностями здоровья внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.) | На первом этаже учебных корпусов расположены мобильные или стационарные лестничные подъемники и поручни. | |
наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для лиц с ограниченными возможностями здоровья (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.) | На первом этаже учебного корпуса находится санитарно-гигиеническая комната, специально оборудованная для маломобильных групп населения, оснащенная специализированным санитарно-техническим оборудованием | |
оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. | Здание института оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационными табло | |
2. | наличие нормативно-правового локального акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | - План мероприятий по развитию инклюзивного образования на 2017 - 2020 годы - План мероприятий по содействию трудоустройству студентов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на 2017-2020 годы - План мероприятий по постдипломному сопровождению выпускников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, завершивших обучение в университете, на 2017 - 2020 годы - Положение об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями - Методические рекомендации по рпзработке адаптированых образовательных программ высшего образования ИЭУП для лиц с ограниченными возможностями - Положение о центре адаптации, реабилитации и ресоциализации "VERA" - Приказ о создании комиссии по порганизации обучения и социализации студентов с ограниченными возможностями здоровья - Программа социально-психологического сопровождения студентов, имеющих инвалидность и студентов с ограниченными возможностями здоровья в период получения среднего и высшего профессионального образования |
3. | Система обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в организации | |
в общих группах | Присутствует | |
4. | Техническое обеспечение образования | |
использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. | Имеются мультимедийные средства, оргтехника, слайд-проекторы с экранами, интерактивные доски | |
обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.) | Имеются электронные УМК, учебники на электоронных носителях, видеолекции, организована онлайн трансляция учебного процесса в ресурсных центрах и интерактивных аудиториях | |
специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер) | Имеются рабочие места, оборудованные специальными средствами, имеется возможность предоставления индивидуальных приборов дополнительного освещения | |
обеспечение возможности дистанционного обучения | Электронная образовательная среда, обеспечивающая возможность доставки образовательного контента обучающимся http://course.ieml.ru/ | |
наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов | Имеется в наличии компьютерная техника и специализированное программное обеспечение, адаптированное и разработанное для инвалидов. Компьютерные классы оборудованы программой-синтезатором речи NVDA (Non Visual Desktop Access), которая позволяет незрячим или людям с ослабленным зрением работать на компьютере без применения зрения, выводя всю необходимую информацию с помощью речи. | |
наличие адаптированного для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья производственного оборудования | Радиокласс (радиомикрофон) фонет-РСМРМ11, является эффективным средством для улучшения разборчивостиречи в процессе обучения. | |
комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов ("говорящими книгами" на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) | Читальный зал оборудован рабочими местами, в оснащение которых входит клавиатура CLEVY с крупными кнопками и портативным ручным видео-увеличителем (ЭРВУ) RUBY для слабовидящих. | |
5. | Кадровое обеспечение образования | |
наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | в штате института состоят педагогические работники профильных кафедр со специальным дефектологическим образованием, имеющие опыт работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья и педагоги-психологи: Центр адаптации, реабилитации и ресоциализации VERA http://vera.ieml.ru/ | |
наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь | имеется |
Информационные и информационно-телекоммуникационные системы, используемые вузом
- Информационная система Института IDIS SOFT – авторизированный доступ по логину и паролю, предоставляемым обучающимся в деканатах, сотрудникам – в управлении информационных технологий.
- Система дистанционной поддержки обучения на базе открытой платформы Moodle – авторизованный доступ после саморегистрации в системе и идентификации пользователя как студента или сотрудника.
- Справочно-правовая система Гарант – доступ осуществляется из компьютерных классов Института.
- Справочно-правовая система Консультант Плюс – доступ осуществляется из компьютерных классов Института.
Перечень электронных образовательных ресурсов
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Федеральный портал «Российское образование»
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- East View Information Services
- Электронно-библиотечная система «ИНФРА-М» znanium.com
- Научная педагогическая электронная библиотека
- Электронно-библиотечная система издательского дома Юрайт, коллекция «Легендарные книги»
- Обзор СМИ
- Информационный ресурс библиотеки образовательной организации
Перечень электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания
Реализуемые институтом образовательные программы в полной мере обеспечены необходимой материально-технической базой, а также всем необходимыми в образовательном процессе средствами обучения и воспитания.
Материально-техническая база, которой располагает Университет, обеспечивает проведение всех видов лабораторной, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы студентов, магистрантов, аспирантов, слушателей, предусмотренных учебными планами, и полностью соответствует требованиям государственных образовательных, федеральных государственных образовательных стандартов по всем реализуемым специальностям и направлениям подготовки. С момента основания руководством Университет была поставлена задача увеличения объема учебно-лабораторных площадей, находящихся в собственности, и создания доступной среды. Аудиторный фонд, которым располагают Университет, позволяет проводить учебные занятия как в формате классических лекций и семинаров, так и в формате интерактивных форм, мастер-классов, конференций и круглых столов. По каждой специальности и направлению подготовки при проведении занятий используются оснащенные современной мультимедийной техникой компьютерные классы. По некоторым направлениям подготовки для проведения учебных занятий по отдельным курсам используются специализированные компьютерные классы. В образовательном процессе Университет используется более 10 специализированных кабинетов, лабораторий и компьютерных классов, оснащенных необходимым и специальным лицензионным программным обеспечением. В образовательном и научно-исследовательском процессах широко применяются различные модификации таких программных продуктов, как 1C:Предприятие, 7-zip, Acrobat Reader, AutoCAD, Autodesk, Firefox Mozilla, Google Chrome, MetaTrader, Microsoft Office Professional, MS Office, MS Visual Studio, MS Windows, Notepad, Skype, Kaspersky Endpoint Security, Информационно-правовая система Гарант и др. Для администрирования учебных процессов используются возможности Netop School и NetOp Vision Pro
Большинство кабинетов и аудиторий оборудовано экранами, видеопроекторами, в том числе переносными, материально- техническими средствами для проведения web-конференций. Для изучения иностранных языков используются языковые аудитории, оснащенные современным лингафонным оборудованием и аудио-визуальным дидактическим инструментарием («Диалог-2, Nibelung»). Предусмотренные учебными программами практические и лабораторные занятия по дисциплинам учебных планов проводятся в специально оборудованных кабинетах, лабораториях и аудиториях, оснащенных специальным оборудованием, препаратами, материалами и аппаратурой и др., отвечающими специфике направления подготовки или специальности. Согласно требованиям образовательных стандартов, специальные кабинеты и аудитории предусмотрены, в первую очередь, для направлений подготовки, относящихся к укрупненным группам 38.00.00 Экономика и управление, 40.00.00 Юриспруденция, 44.00.00 Образование и педагогические науки.
В учебных помещениях имеется оборудование и технические средства обучения, учебно-наглядные пособия, в том числе демонстрационные образцы деталей автомототранспортных средств; стенд-слайды, иллюстрирующие устройство автомобиля, дорожные знаки, разметку, различные дорожно-транспортные ситуации; стенды с информацией о психофизиологические особенностях поведения водителя в различных обстоятельствах; аптечка, табельные средства и тренажеры- манекены для отработки приемов оказания первой помощи при дорожно-транспортном происшествии; учебные фильмы и наглядные пособия, компьютеры с соответствующим программным обеспечением, проекционное оборудование и др. Студенты и сотрудники Института обеспечены возможностью получения медицинской помощи, реализации медико-профилактических мероприятий. В Институте функционирует 1 студенческое кафе, предлагающие полный ассортиментный перечень блюд собственного производства. Общий фонд научной библиотеки Института, включая библиотеки филиалов Института, по состоянию на 01.04.2016 составляет около 150 тыс. экземпляров учебных и научных изданий, справочной литературы, отраслевой периодики. На долю учебных и учебно-методических изданий приходится более 86,6% от общего фонда. Фонд библиотеки включает в себя основной фонд (фонд читального зала), учебный фонд (фонд абонемента). Содержание комплектования единого фонда библиотеки определяется тематическим планом комплектования, который отражает профиль учебных дисциплин вуза и тематику научно-исследовательских работ. Тематический план комплектования разрабатывается библиотекой совместно с кафедрами и научным отделом Института, и систематически корректируется. Фонд библиотеки формируется как на традиционных, так и электронных носителях. Каталог библиотеки организован в электронном и печатном виде (в библиотеке ведется электронный каталог на базе программного модуля Автоматизированной библиотечно-информационной системы «Руслан». Доступ к электронному каталогу обеспечен с любого персонального компьютера или гаджета, подключенного к информационно- телекоммуникационной сети «Интернет». В целях обеспечения пользователям беспрепятственного доступа к электронным образовательным ресурсам на сайте Института размещена активная ссылка на электронный каталог библиотеки. Читатели библиотеки Института имеют неограниченный доступ к ресурсам Электронно-библиотечной системы к Универсальной справочно-информационной полнотекстовой базе данных периодических изданий. Указанные электронно-библиотечные системы используются на основе договоров с непосредственными правообладателями и поставщиками услуг ФГБУ «Российская государственная библиотека», ООО «Научно- издательский центр Инфра-М», ООО «ИВИС». В компьютерных классах, библиотеках Института обеспечена возможность работы в справочно-правовых системах « Гарант» и «КонсультантПлюс». У Института имеется собственный спортивно-тренировочный комплекс.
В ходе подготовки и реализации внеучебных проектов студенты Института дополняют профессиональные знания опытом командной работы и навыками проектной деятельности. Отбор и поддержка лучших студенческих идей в Институте является основными задачами отдела по воспитательной работе Института и Студенческого совета. Основными целями внеучебной социально-воспитательной работы в Институте являются квалифицированная помощь студентам в личностном развитии и самореализации; формирование гражданских, духовных, нравственных ценностей и духа патриотизма. В соответствии с обозначенными целями воспитательная работа в Институте осуществляется по следующим блокам, включающим в себя традиционные ежегодные мероприятия:
1) формирование научного мировоззрения и системы базовых ценностей (организация кружковой и научно-исследовательской работы студентов, привлечение их к участию в научно-практических конференциях, конкурсах и иных мероприятиях научно- исследовательского характера; организация олимпиад, конкурсов и научно-исследовательских конференций для школьников и образовательных организаций среднего профессионального образования; организация встреч, научных диспутов, круглых столов с участием авторитетных ученых, государственных и общественных деятелей, экспертов; проведение публичных лекций и семинаров; организация деловых и интеллектуальных игр и др.);
2) духовно-нравственное и эстетическое воспитание (организация встреч с деятелями культуры и искусства, представителями общественных организаций и религиозных конфессий; организация экскурсий и походов по историко-культурным достопримечательностям Республики Татарстан и России, посещение выставок, презентаций, театральных и концертных представлений с участием известных мастеров культуры; проведение мероприятий, направленных на социальную и культурную адаптацию иногородних студентов; проведение социологических исследований, круглых столов, бесед, направленных на анализ культурных потребностей, нравственных ценностей в студенческой среде; проведение психологических тренингов с целью формирования стандартов общей и профессиональной культуры; организация благотворительных и иных акций; организация вечеров и концертов с участием студентов и сотрудников Института и др.);
3) гражданско-патриотическое и правовое воспитание (организация исследовательской работы; организация тематических встреч студентов-юношей с представителями Военного комиссариата Республики Татарстан, участие в призывной кампании; проведение творческих конкурсов, акций, презентаций, выставок, экскурсий, встреч на патриотическую тематику; проведение тематических лекций и кураторских часов, направленные на повышение правовой грамотности и др.).
4) спортивная работа, формирование здорового образа жизни и профилактика социально-негативного поведения (организация работы спортивных секций в Институте и филиалах Института; организация и участие в спортивных мероприятиях; организация встреч с представителями общественных организаций, спортивных центров, известными спортсменами, медицинскими работниками; проведение курсов лекций, тренингов, семинаров по проблемам здорового образа жизни, конкурсов и социальных акций, посещение спортивных мероприятий и др.);
5) профессиональное и трудовое воспитание (организация встреч с выпускниками Института, успешными предпринимателями, представителями бизнеса, руководителями ведущих предприятий республики и специалистами кадровых служб; реализация тренинговых программ с использованием технологий планирования карьеры; участие в проведении дней открытых дверей; организация волонтерской деятельности, проведение благотворительных акций и др.). В целях создания условий для социальной и культурной самореализации студентов в Институте налажена работа целой системы творческих студий, клубов по интересам, спортивных секций. Поддержку руководства Института получила волонтерская организация «HELP». В Институте на протяжении многих лет работают хореографический коллектив «Новая волна», и совсем недавно набирают популярность театральная студия «Allegria». Значительную роль в процессах командообразования и пропаганды ценностей Института в молодежной среде играют сайт Института и студенческие группы в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Спортивные успехи студентов Института связаны с деятельностью спортивных секций по волейболу, баскетболу, настольному теннису. Задачи внеучебной социально-воспитательной работы Института реализуются в конкретных коллективных мероприятиях. Помимо календарных мероприятий (День знаний, День первокурсника, Новый год и др.), традиционным стало проведение Научно- практической конференции студентов и аспирантов «Казанские научные чтения имени первого ректора ИЭУП В.Г.Тимирясова»; конкурса «Ораторского искусства», «Ярмарка талантов», спартакиады, выпускного вечера.
Студенты и сотрудники Института активно участвуют в благотворительной деятельности, организовывая благотворительные вечера, концерты и иные мероприятия, направленные на помощь детским домам, людям с ограниченными возможностями и иным незащищенным группам населения. Институт стремится использовать потенциал студенческой творческой активности для помощи в развитии творческого потенциала молодежи Республики Татарстан.